МКОУ Тугачинская СОШ
пос.Тугач Саянского района Красноярского края
  • Информационная безопасность

    Вопрос информационной безопасности  в МКОУ Тугачинской СОШ  - одно  из важных направлений деятельности ОО.  Вопросы информационной безопасности  постоянно  рассматриваются на уроках информатики. В кабинете информатики оформлен стенд "Сетевичок", содержанием которого стали памятки для обучающихся  по информационной безопасности. Вопросы  информационной безопасности обучающихся регулярно  рассматриваются  на родительских собраниях, последнее из которых  прошло  16.11.2023 года.
    Ежеквартально для обучающихся  ОО проводятся единые уроки  "Урок цифры", где рассматриваются  темы  праильного и безопасного пользования сетью Интернет.   

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты

    Детские безопасные сайты

    Сайт "Сетевичок"  - прекрасная возможность  принять участие в квестах по цифровой грамотности.  На сайт можно зайти по ссылке https://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-tsifrovaya-gramotnost  

    Родителям

    По статистике большинство детей дружат в интернете с незнакомцами, указывают в интернете личные данные и скрывают от родителей часть своей виртуальной жизни.

    Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег.

    Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки, чтобы продолжать использовать – например, аккаунты игровой платформы Steam, где распространяются игры и есть своя социальная сеть.

    Steam – это рекордсмен по числу онлайн-пользователей, их там больше, чем даже в YouTube. Поскольку участники покупают игры на свой аккаунт, «развивают» своих персонажей в многопользовательских онлайн-играх, «заливают» туда деньги и время, эти аккаунты могут достаточно дорого стоить – страничка с 1000 наигранных часов в какую-нибудь популярную многопользовательскую игру с очень развитым персонажем продастся на черном рынке за весьма неплохие деньги.

    Еще одна техническая опасность – вредоносный код: например, пользователь перешел по какой-то ссылке, и компьютер заблокировался, и теперь пользователь видит только сообщение «Заплатите деньги туда-то, и компьютер разблокируется». Причем гарантии, что он разблокируется после оплаты, к сожалению, нет. Есть и другой вредоносный код: тот, что незаметно работает на компьютере, отправляя злоумышленникам те же логины/пароли или данные платежных карт.

    Обычное мошенничество – в интернете встречается так же часто, как и в реальной жизни. Его можно охарактеризовать всем известной поговоркой «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Например, предлагается купить смартфон по цене значительно ниже рыночной, человек отправляет деньги, но телефон так и не получает. Это очень популярная схема мошенничества: дорогой товар за небольшие деньги. И это очень хорошо срабатывает в ситуации с подростками, потому что они часто прицельно копят деньги на какой-нибудь игровой компьютер, и если они внезапно видят его не за 60, а за 20 тысяч рублей, то могут с радостью заказать его и перевести деньги.

    Определенную опасность для семейного бюджета представляют также и онлайн-игры – в них часто есть встроенные внутренние покупки. Чтобы обезопасить себя от этих трат, убедитесь, что ребенок не может тратить деньги с вашей карточки, привязанной к онлайн-игре, в том числе и если он зайдет в вашу игру.

    Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.

    Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы: первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все.

    Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее.

    Происходит это за счет того, что такие игры вбрасывают в детей якоря: один якорь – это социальные связи с другими игроками, которыми ребенок обрастает за время игры, второй – это финансовые вложения: я купил крутой танк, надо на нем покататься, я уже столько сюда вложил, что жалко бросать, третий – это потраченное время: как отказаться от игры, если я играю в нее уже полтора-два года.

    Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту.


     

    Памятка для детей "Безопасный Интернет"

     

    Уважаемые дети! Вы являетесь активными пользователями всемирной сети «Интернет». И это очень хорошо! В современном мире без Интернета прожить трудно. Кроме того, он имеет много плюсов: общение, возможность узнать что-то интересное, познакомиться с новыми друзьями, путешествовать по миру. Но!!! Интернет- это еще и великое множество подстерегающих опасностей. И чтобы их избежать необходимо знать и пользоваться некоторыми правилами:

    Правила безопасного Интернета:

    - никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте;

    - при регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (свои фамилию, имя отчество, номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь;

    - помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные;

    - не встречайся с теми, с кем ты знакомишься лишь в Интернете;

    - помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду, в том числе сведения о возрасте и половой принадлежности;

    - в Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей»;

    - не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомцами;

    - уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби;

    - не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения;

    - не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете – правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковых системах или спроси у родителей;

    - помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”;

    - расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому. Доверяй своим родителям, поскольку только они смогут помочь в трудной ситуации;

    - никогда не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс-сообщения на незнакомые номера в Интернете. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать;

    - если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей, в том числе твоих друзей и родственников;

    - если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества;

    - не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру. 

    Педагогам

    Правила использования сети Интернет в  МКОУ Тугачинской СОШ

    для педагогов

    1. Общие положения.

    1.1. Использование сети Интернет в образовательной организации направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

    1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет.

    1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательной организации.

    2. Организация использования сети Интернет в ОО

    2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОО. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводится в действие приказом руководителя ОО.

    2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОО на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

    • учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
    • специалисты в области информационных технологий;
    • представители органов управления образованием;
    • родители обучающихся.

    2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

    • законодательством Российской Федерации;
    • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
    • интересами обучающихся;
    • целями образовательного процесса;
    • рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

    2.4. Руководитель ОО отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОО, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОО правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

    2.5. Педагогический совет ОО:

    • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
    • определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах ОО;
    • дает руководителю ОО рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети.

    2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет учитель, ведущий занятие.

    При этом учитель:

    • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
    • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОО, определенные приказом его руководителя.

    Работник ОО:

    • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
    • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
    • сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    2.8. При использовании сети Интернет в ОО обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОО или предоставленного оператором услуг связи.

    2.9. Пользователи сети Интернет в ОО должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОО следует осознавать, что ОО не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОО.

    2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОО правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.

    2.11. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОО призваны обеспечивать:

    • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
    • защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
    • достоверность и корректность информации.

    2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОО, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные учителей и сотрудников ОО размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

    2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОО без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

    2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОО обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОО не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

    Методические и справочные материалы

       Информация    о безопасном поведении и использовании  сети Интернет  подробно представлена в  Методических рекомендациях Министрерства образования  о размещении на информационных стендах, официальных сайтах ОО информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет. Данный документ размещен в разделе "Документы"

    Методические и справочные материалы

     Материалы к урокам безопасного Интернета можно  найти на страницах сайта "Урок цифры"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie