Методический совет является коллективным общественным органом ОО и и объединяет на добровольной основе сотрудников ОО.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
- Координация деятельности ШМО, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Разработка основных направлений методической работы ОУ;
- Формирование цели и задач методической службы школы;
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- Организацию консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
- Участие в аттестации сотрудников ОУ;
- Профессиональное становление молодых преподавателей;
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Организация взаимодействия с другими ОУ с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрения их в учебный процесс.
Орган управления осуществляет следующие функции
Основные направления деятельности методического совета:
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- Участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- Взаимные посещения занятий внутри с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предмету.
Содержание работы органа управления
В состав совета входят опытные учителя, директор школы и заместители директора ОУ. Состав совета утверждается приказом директора по ОУ.
Руководит советом зам. директора по УВР.
Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором ОУ
Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. Рекомендации подписываются председателем методического совета. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.