МКОУ Тугачинская СОШ
пос.Тугач Саянского района Красноярского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Спортивный зал
    300
    Учебных мест
    11
    Кабинетов
    10
    Компьютеров
    5
    Современной техники

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются: мастерская по техническому труду, кабинет домоводства, кабинет физики, кабинет химии и биологии, кабинет географии, кабинет информатики.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал с дополнительными помещениями для хранения спортивного и нвентаря.

    Средства обучения и воспитания

    Сведения о средствах  обучения и воспитания

    МКОУ  Тугачинской СОШ

    Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

    Недвижимость:

    Здание школы  площадью 2794 кв. м. Форма собственности – оперативное управление

    Учебные кабинеты: 11 шт.

    Среди них оборудованные кабинеты – кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, компьютерный класс, мультимедийный кабинет, имеется доступ учащихся к Интернету. Степень компьютеризации образовательного процесса составляет 1 компьютер на 2 человека. Освещение кабинетов соответствует требованиям.

    Организация питания

    Питание обучающихся осуществляется школьной столовой на 50 посадочных мест. Горячий завтрак ученики получают во время большой перемены. Обед предусмотрен только для детей с ОВЗ.  Пищеблок оснащён  всем необходимым оборудованием.

    К организационным средствам относятся  формы обучения:

    • очная
    • семейное форма обучения
    • индивидуальное обучение

    Данные формы обучения распространяются на все категории обучающихся, в том числе на инвалидов и  детей с ОВЗ.

    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    • словесные
    • визуальные средства
    • аудиальные
    • аудиовизуальные
    • средства автоматизации процесса обучения
    • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;

    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • портреты по всем учебным предметам;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    -микроскоп;

    Аудиальные (слуховые):

    • Магнитофоны – 1 шт.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    - проектор 

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • Компьютеры – 6 шт.
    • Ноутбук – 3 шт.
    • Множительная техника – 3 шт.
    • Сканеры – 2 шт.
    • Мультимедийные проекторы –2шт.
    • Интерактивная доска – 1 шт.

    Словесные

    • Фонды библиотеки
    • В том числе школьные учебники
    • В том числе фонд художественной литературы

    Данные группы средств обучения распространяются на все категории обучающихся, в том числе на инвалидов и  детей с ОВЗ.

    Средства воспитания

    1.Общение как средство воспитания

    а)непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

    б)опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    При обучении инвалидов и детей с ОВЗ используются специальные   формы, методы и приемы обучения, обусловленные   возможностями обучающихся и рекомендациями ТПМПК.

    3.Труд как средство воспитания

     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке, территории поселения  при  реализации социальных образовательных  проектов.

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые.Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Данные  средства воспитания  распространяются на все категории обучающихся, в том числе на инвалидов и  детей с ОВЗ.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе  имеется  актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой. Также для организации досуговой деятельности используютс классные комнаты.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения  об условиях  охраны здоровья обучающихся  

     В МКОУ  Тугачинской СОШ  для обучающихся всех категорий, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ,  и  работников школы обеспечены условия охраны здоровья, а именно:

    - В зданиях школы установлена пожарно – охранная сигнализация с системой оповещения об опасности, которая обслуживается по договору с сертифицированной организацией. Система пожарно – охранной сигнализации  имеет прямую связь с пожарной частью, расположенной на территории поселения.

    - Охрана зданий школы осуществляется штатными сотрудниками школы (сторожа 2 штатные единицы). Территория школы ограждена деревянным  ограждением. Дежурство сторожей организовано в ночное время. В дневное время  проходной режим в здания школы осуществляется вахтером, ведется  регистрация посетителей образовательного учреждения в журнале посетителей.

    - На входе в  здание школы установлена система видеонаблюдения.

    - Кабинеты школы оборудованы ростовозрастной школьной мебелью.

    -Для инвалидов-колясочников оборудована входная группа с пандусами, имеется пересадочная инвалидная  коляска. Съемными  пандусами оборудована учебная аудитория.  Для вызова сотрудников ОО  имеется звонок.

    -Для инвалидов  по зрению на входе в здание  и по маршруту передвижения до учебной аудитории   размещены  свето-сигнальные полосы.

    - Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется фельдшером по договору на ФАП.  В течение учебного года обучающиеся школы проходят плановый медицинский осмотр в ЦРБ.

    - Для детей с ОВЗ в школе осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог- психолог.

    - В здании школы для обучающихся организованы раздельные туалетные комнаты, но пока еще не созданы специальные  условия для инвалидов и маломобильных лиц с ОВЗ.

    - Во всех учебных кабинетах установлены светодиодные лампы. Доски учебных кабинетов оборудованы софитами.

    - Осуществление проветривания осуществляется естественной вентиляционной системой школы.

    -  В рамках программы обеспечения безопасности жизнедеятельности ОО ежегодно проводит работу по противопожарной и антитеррористической безопасности обучающихся:

    - учебная эвакуация (2 раза в год);

    - уроки ОБЖ (еженедельно согласно расписанию)

    - классные часы по противопожарной и антитеррористической безопасности обучающихся (в течение года);

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют кабинет информатики и медиакласс. Оснащены компьютерами кабинеты администрации.  В  ОО создана локальная информационная сеть. В каждом кабинете  есть точка подключения к сети Интернет.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  медиакабинете, в компьютерном кабинете  (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 10 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которых  6 используются  в учебных целях. 
    • Мультимедийных проекторов – 2
    • МФУ – 2 
    • Интерактивных досок – 1
    • Видеокамер - 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ  Тугачинская СОШ функционирует с 1955 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к  учебному кабинету  обеспечен посредством   входной группы с пандусами, также учебный кабинет оборудован переносными пандусами.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется согласно заключениям ПМПК.

    Инвалидов в ОО не числится. Лица с ОВЗ небольшой  степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie